Первая в Витебске частная авиакомпания «Витавиа» прошла точку невозврата — все подразделения холдинга ликвидируются, а самолеты, собранные в Чехии, проданы, сообщают «Народные новости Витебска».
Напомним, в июне 2011 года председатель облисполкома Александр Косинец, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Щербо и один из учредителей чешской компании PDW-group s.r.o. Павел Городнов подписали инвестиционный договор о создании авиатранспортной компании. Однако «Витавиа» не смогла расплатиться за построенные в начале 2012 года самолеты, а с мая того же года сотрудники компании перестали получать заработную плату.
Официальные СМИ Витебска сообщали, что Городнов прислал на имя Александра Косинца письмо, где обещал возобновить финансирование «Витавиа» и представить доработанный генеральный план авиакомпании. Но деньги на счету фирмы так и не появились. В итоге Министерство юстиции приняло решение о ликвидации «Витавиа».
А что же стало с двумя самолетами Let L-410, которые построили для витебской авиакомпании? Представители завода Aircraft Industries отвечают следующее: «Самолеты не были проплачены. Договор расторгнут, самолеты переданы другим заказчикам».
По словам бывших сотрудников «Витавиа», Павел Городнов обещал в ближайшее время приехать в Витебск, чтобы завершить ликвидацию холдинга и погасить задолженность по заработной плате. Вот только к обещаниям «космоакадемика» они уже относятся с настороженностью.
В то же время газета «Пражский экспресс» сообщает, что Фонд страхования вкладов получил от Нацбанка Чехии уведомление о неспособности «Кредитного союза PDW, Praha» выполнять свои финансовые обязательства. По информации этого издания, один из вкладчиков подал на директора «Кредитного союза PDW, Praha» Павла Городнова заявление в полицию по подозрению в совершении мошеннических действий в связи с деятельностью возглавляемой им организации.